Обратный путь

− Путь к другому святилищу...

Теперь процессия отправляется в путь к другому священному месту, где находилось святилище. Жрецы, «слуги бога», распевают песнопения, которые повторяет хором весь кортеж, пока процессия не прибывает к стенам другого храма. После прибытия на место в жертву приносится рыжий бык: его правую переднюю ногу отрубают, чтобы бросить в толпу. Речь идет об обряде, который символически изображает пораж


читать далее »

− Обратный путь

Утром четырнадцатого дня Хатхор отправляется в обратный путь. Вновь строится кортеж, и жрецы в своем церемониальном костюме (например, жрецы Хора—в шкурах пантеры) отправляются к божественным ладьям. Прокладывая дорогу ладье Хора, сановники потрясают знаменами этого бога, в то время как жрец, занимавшийся служением Хатхор во время ее пребывания в Эдфу, идет перед ладьей, держа свой священный


читать далее »

− Брачные обряды

Судя по всему, брачные обряды шли на пользу прежде всего проживавшему в Эдфу супругу. В самой же Дендере о них не упоминают. Напротив, сын Хатхор Харсомтус (Хорсематауи — «Хор, соединяющий обе земли») занимает там важное место, которое бог из Эдфу не в силах у него оспорить. В позднюю эпоху рождению этого его сына также была посвящена ежегодная церемония. Фактически Харсомтус рождался одновр


читать далее »

− Месяц фармути

Зачав своего сына Харсомтуса в новолуние месяца эпифи, Хатхор рождает его в месяц фармути. Беременность продлится почти десять месяцев, как это обычно бывает с богамимладенцами, как считалось, разумеется, для того, чтобы их тело было сильнее. Молоко для новорожденного давала богиня-корова, появившаяся в изначальные времена, которая позволила Ра выйти из вод и, естественно, отождествлялась с


читать далее »

− Праздника новолуния

«Я собираю для тебя жатву, которую я кладу на твой путь во время праздника новолуния месяца пахонса. Ты попираешь землю, ты топчешь врагов (и) ты достигаешь тайного и сокрытого Дуата. Ты возлагаешь свои приношения великим богам вечно, вековечно». Здесь мы находим те же компоненты, связанные с культом умерших богов, что и в празднике священного брака в Эдфу93. Преемственность царской власти п


читать далее »

− Амон-Ра

В маммизи на острове Филэ сцены зачатия бога-ребенка в том, что касается текста и иконографии, изображаются весьма сдержанно. Кажется, что они просто воспроизводят образцы эпохи Нового царства с той лишь разницей, что, в то время как богом-отцом остается Амон-Ра, царицу заменяет Исида. Их называют, соответственно, «матерью богов» и «царем богов». В египетской религии Исида никогда не считает


читать далее »

− ....Пока существует небо, ты — царь

Я сделаю так, что твой срок будет дольше срока вышнего неба. Пока существует небо, ты — царь».

Беременность, описанная в предыдущих эпизодах, наконец разрешилась. Теперь Тот может объявить Исиде, что она готова стать матерью царя. Богиню, стоящую между Хнумом и Хекет, которые поддерживают ее за руку, ведут к родильному ложу. Вся большая семья гелиопольских богов и другие боги прих


читать далее »

− Помазание

Первая мазь должна была придать коже царя божественные качества, которые превращали ее в защитную оболочку. Эта неуязвимость была необходимым условием для возложения короны и урея, который был прикреплен к ней. Фактически в короне присутствовала богиня-львица Сохмет, а змея-урей была огненосным и чрезвычайно опасным существом. Помазание делало корону безвредной для того, кто надевал ее, и од


читать далее »

− Обряды для Хепри и РаАтума

Он творил ежедневные обряды для Хепри и РаАтума и, видимо, также осуществлял заупокойный культ для мертвых богов этого города. Согласно модели, сравнимой с тем, что мы уже видели в Эдфу, он приносил им жертвы, которые позволяли им на какоето время покидать свою пещеру. Каждый раз, когда эти «Поседевшие» выходили приветствовать Атума, они омолаживались.

Последнее помазание касалось


читать далее »

− Замысел Бога-Творца

Зла как такового в первоначальном замысле и желании бога-творца не было. Описывая в своем кругу исполненный им труд, он подчеркивает: «Я создал каждого из людей таким же, как его сосед, я не приказывал, чтобы они (люди) уклонялись от предначертанного, это их сердца несли в себе ущерб тому, что я провозгласил». Люди, в сущности, будут вынуждены восстать против божественной власти, как об этом у


читать далее »

− Держа ответ перед владыкой мертвых

Она встречает новых усопших на рубеже между двумя мирами и помогает им держать ответ перед владыкой мертвых. В некоторых случаях она и сама может пребывать в загробном мире, поднимаясь временами «наверх», на землю, особенно чтобы получить приносимые ей жертвы.

В конечном счете именно слуги Осириса имеют наибольшую свободу перемещения и возможности обеспечивать связь между царством


читать далее »
COPYRIGHT © 2012 BogiEgipta.ru / Карта Сайта