Боги Древнего ЕгиптаОбрывки легенд и записей о божествах и таинственных ритуалах.Древнее путешествие
Старые тексты
"Начало и Конец"
Божественные войны
Божественные силы
Процесс захоронения
Возрождение и Разрушение
Древний Культ
Древние ритуалы
Божественное Око
Божественный облик
Отрывки утраченного
Триада
Божественные конфликты
Божественный глас
Взывая Солнце
Египетский Храм
Обратный путь
Осирис
| |
|
Процесс захоронения− Захоронения в СаккареХоронили в Саккаре, как и самого Аписа : погребальные обряды для нее были сравнимы с теми, что применялись к самому Апису. Согласно различным источникам, мать Аписа могла и не жить в Мемфисе вплоть до момента своей кончины, хотя точно известно, что ее хоронили в некрополе этого города, в одном из помещений галереи матерей Аписов. Почему ее нужно было удалять от того места, где проживал ее сы читать далее » − Обряд мумификацииС того момента, когда был введен обряд мумификации, мы уже находимся на более твердой почве. Когда животное умирало, его переносили в помещение, где совершалась эта процедура. Сегодня на руинах Мемфиса можно увидеть развалины этого сооружения, где сохранился огромный стол для бальзамирования из резного алебастра, украшенного по бокам изображением погребального ложа с головой льва. На этом ст читать далее » − Сень ОчищенияЭти документы до некоторой степени освещают отношения, которые объединяли служителей божества и его бренные останки. Приверженцы культа имелись даже в царской семье. Так, после кончины Аписа будущий фараон Псамметих III заявляет: «Я — истинный слуга и любимец бога великого. Я принял траур после его кончины, я лишил себя воды и хлеба, пока не прошли четыре дня. Я был обнажен и трепетал на сво читать далее » − ПогребениеСвященный танец, который исполнял карлик, определенно совершался перед входом... Смысл этого обряда нам неясен. Известно, что для египтян карлик был символом зародышевой формы солнца во время «беременности», когда оно готово вот-вот родиться снова. Очевидно, считалось, что этот танец как-то связан с обрядами возрождения, которые шли на пользу каждому умершему. Такие карликитанцоры были профе читать далее » − Воскрешение ОсирисаКогда Сет убил Осириса, понадобились вся магическая сила Исиды и вмешательство других богов, чтобы воскресить его. Тогда Анубис создал первую мумию. «Смотри же: я нашел тебя лежащим на боку, о ты, недвижимый! Моя сестра, говорит Исида Нефги де, это наш брат здесь. Приди, чтобы мы подняли его голову! Приди, чтобы мы собрали его кости! Приди, чтобы мы сложили в порядке члены его тела! Приди, ч читать далее » − ИзречениеИзречение, чтобы отогнать его днем: если кто-то знает его, он доходит до его пруда и он не умирает (снова)». «Голова собаки многовидная, вот его имя. То, что передо мной, — это изречение, чтобы пройти мимо него». Помимо этих полных препятствий дорог, умерший должен преодолеть определенное количество врат. Именно в этот момент, чтобы заявить о своем праве пройти через врата, он дол читать далее » − Его создал АнубисШестому привратнику и его помощникам он объясняет, что его создал Анубис, и, следовательно, ему нужно уступить дорогу. И вот, наконец, он оказывается у седьмой двери. Дойдя до этой стадии, он, наконец, встречает среди служителей того, кто «отражает злых». Но это не должно быть для него препятствием. На всем ходе своего пути он выдавал себя за величайших богов Египта и, по всей видимости, с п читать далее » − Мир умершихВ конечном счете этот мир умерших кажется достаточно несовершенным и даже жутковатым. Осирис — довольно бездеятельный повелитель, предстающий порой довольно деспотичным. У него множество требований, но в то же время он позволяет каждому в чем-то действовать по своей воле. Умерший может или служить ему, или попытаться достигнуть для себя существование «днем» (то есть в земном мире) или в небе читать далее » − Четыре ветраИ здесь путь наверх встречает многочисленные трудности — например, четыре ветра. Отплытие на лодке — один из наиболее быстрых способов достичь неба. Однако можно также поставить лестницу или превратиться в птицу. Добравшись до таких высот, умерший может наконец восторжествовать: «Я появляюсь, как бог... я обхожу пространство земли на небе, я занял место Шу». Восхождение наверх, ка читать далее » − Реальность загробного мираВ реальности загробного мира мы очень далеки от тех обещаний возрождения, о которых много говорят в иных случаях. Отсюда и желание подняться в солнечный мир, в избытке обеспеченный духовной силой, а также позволяющий объединиться с единственным истинным источником жизни и молодости. Для египтян солнечное светило в своем дневном и ночном путешествии проходило по телу своей дочери Н читать далее » − "Хор без глаз на его челе"Сотрясаемые рыданиями, они плачут, захлебываются, говорят и кричат одновременно. Все эти слезы не пропадают даром. Они старательно собирают их руками, поскольку, видимо, слезы имеют защитную и питательную силу. Несмотря на весь страшный шум, который они производят, их поза остается неподвижно-застывшей. За ними — боги божественного трибунала. Здесь их двенадцать, по одному на каждый час ночи читать далее » − Мертвые душиВ конце этой сцены мы видим «мертвые души»: они потеряли свои тела навсегда и застыли навечно в ожидании невозможного соединения. Последний текст подчеркивает, что пространство, которое мы только что преодолели, объединяет два разных загробных мира. Оно и единственное, которое скрывает в себе переход из одного в другой, что позволяет солнцу согреть и разбудить Осириса под землей через посред читать далее » − "Бык Запада"За этой группой бог с головой быка — «Бык Запада» — воплощает Осириса, к которому вернулись его жизненные силы. Он наклоняется к двум фигурам, заключенным в оболочки и которые также говорят о возрождении Солнца. Одна изображает мангуста-ихневмона, еще одно животное-символ Хора Старшего, которое соответствует упомянутой выше землеройке. Ихневмон напоминает нам о том, что бог вернул себе глаза читать далее » |
COPYRIGHT © 2012 BogiEgipta.ru / Карта Сайта
|